Инвестиционная политика

Инвестиционная политика

Способы привлечения и использования иностранных инвестиций в РК. Важнейшим направлением государственной политики является достижение благоприятного инвестиционного климата в стране и дальнейшее стимулирование притока прямых иностранных инвестиций в экономику. Казахстан сегодня занимает лидирующее положение по объему привлекаемых иностранных инвестиций на душу населения среди стран СНГ. Несырьевой экспорт остается на низком уровне. Потенциал диверсификации и модернизации экономики не реализован. Будет проводиться целенаправленная работа по привлечению транснациональных и крупных иностранных компаний в несырьевые сектора экономики. В-четвертых,"Самрук" должен разработать четкую схему привлечения средств накопительных пенсионных фондов, институтов развития и частных инвесторов, как казахстанских, так и иностранных, для обеспечения своей стратегии. Существует несколько секторов экономики - разработка природных ресурсов, инфраструктура, коммуникации и информация, - которые имеют непреходящее значение для нашей страны. Развитие этих отраслей окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное сообщество.

Государственная политика в сфере стимулирования инвестиционной деятельности в РК

В самом начале третьего тысячелетия Казахстан по—прежнему находится в процессе масштабных социально-экономических преобразований, которые были начаты в последнем десятилетии века, но не завершены и по сей день. Изначально реформы ставили цели достижения устойчивого экономического роста, создания эффективной экономики, способной обеспечить высокий уровень жизни населения, реальное и равноправное участие Казахстана в мировом экономическом сообществе.

Вместе с тем, далеко не все из того, что было намечено, реализовано на практике. Одной из проблем современного Казахстана остается достижение стабильного экономического роста.

Мероприятия по стимулированию инвестиционной активности без внедрения В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

С целью осуществления комплекса мероприятий по отбору и реализации приоритетных инвестиционных проектов и проектов институционального развития технической помощи Правительством Республики Казахстан утверждается Программа государственных инвестиций, представляющая собой программу инвестирования государственных и или привлекаемых государством, в том числе под государственные гарантии, средств по приоритетным секторам экономики.

Под инвестиционными проектами подразумеваются проекты, связанные с созданием приобретением основных средств; под проектами институционального развития — разработка технико-экономических обоснований инвестиционных проектов; подготовка проектов нормативных правовых актов; институциональное укрепление государственных учреждений; поддержка рыночных институ - тов.

Программа государственных инвестиций состоит из аналитической части и перечней проектов. Аналитическая часть включает в себя анализ общей экономической ситуации, приоритеты государственной инвестиционной политики, анализ исполнения программы за предыдущие годы, анализ финансовых возможностей для государственного инвестирования, систему действий государственных органов по реализации программы, а также обоснование соответствия совокупности входящих в ее состав проектов указанным приоритетам.

Перечни проектов программы содержат инвестиционные проекты и проекты институционального развития, финансируемые на возвратной основе [ ] внешние займы под правительственную гарантию и кредиты республиканского бюджета и на безвозвратной основе привлекаемые государством внешние гранты и средства республиканского бюджета. Программа государственных инвестиций разрабатывается как одна из составных частей индикативного плана социально -экономического развития Республики Казахстан, источниками финансирования проектов являются средства республиканского бюджета, внешние займы под правительственные гарантии и привлекаемые государством внешние гранты.

Проведение мероприятий, связанных с подготовкой, отбором, экспертизой проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляется центральными и местными органами государственного управления. Методическое руководство, координацию работ по отбору проектов, проведение экономической оценки проектов и подготовку базы данных проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляет уполномоченный орган, ответственный за разработку и мониторинг реализации программы — Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

Система льгот и преференций 1. Для эффективной реализации инвестиционного проекта Агентством могут предоставляться следующие льготы и преференции: Налоговые льготы предоставляются в зависимости от объемов инвестиций в основные средства основной капитал и принадлежности к приоритетным секторам экономики. Положение о системе льгот и преференций и порядке их предоставления утверждается Президентом Республики Казахстан.

налоговой политики Казахстана, как и российской, является стимулирование инвестиционной активности предпринимателей. Налоговая политика РК.

Являясь важнейшим рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику в целом, инвестиционная политика государства призвана способствовать активизации инвестиционной деятельности в стране, направленной на рост экономики, увеличение темпов и объемов производства, повышение эффективности общественного производства и изменение его структуры, ускорение научно-технического прогресса, реализацию задач социального развития.

Цель инвестиционной политики и особенности конкретно сложившейся экономической ситуации в стране определяют её задачи: Эффективность инвестиционной политики измеряется степенью изменения инвестиционного климата в более благоприятную сторону. В свою очередь, более благоприятное состояние инвестиционного климата влияет на инвестиционную политику в сторону ее дальнейшего совершенствования. Именно государственная инвестиционная политика устанавливает правила игры в области инвестиций и создает благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности путем: В основу структурно-инвестиционной политики положены следующие принципы: На макроэкономическом уровне решаются следующие задачи: На микроэкономическом уровне решаются следующие задачи: На основе этих задач и условий, а также применительно к уровням структурной политики определяются ее основные направления: В послании Президента народу Казахстана достаточно много внимания уделено недостаткам в планировании, необходимости структурной перестройки экономики и смене приоритетов в бюджетной и инвестиционной политике, системных изменений в реальном секторе экономики и необходимости формирования устойчивой и конкурентоспособной среды в отдельных секторах экономики.

Возросшие возможности государства предоставляют шанс Казахстану достойным образом интегрироваться в мировой процесс разделения труда. Для этого Казахстан располагает необходимым сырьевым и производственным потенциалом, имеется достаточно высокий научный и образовательный уровень населения, который в сочетании с уровнем реформированности и открытости экономики при активном воздействии со стороны государства создает предпосылки для успешного решения проблем формирования условий для устойчивого экономического роста.

Таким образом, для проведения системной структурно-инвестиционной политики необходимы комплексные меры государства и хозяйствующих субъектов, сопровождаемые масштабными и долгосрочными вложениями, прежде всего, в обрабатывающую промышленность. Сохранён принцип поддержки приоритетных для государства видов деятельности среди которых - обрабатывающая промышленность, машиностроение, сельское хозяйство, транспорт, коммуникаций и многие другие путем предоставления инвестиционных преференций.

Инвестиционная деятельность как основа обеспечения занятости населения в Республике Казахстан

Проведенный ранее анализ мирового и отечественного опыта управления инвестиционной активностью населения позволил нам представить данный процесс в виде инвестиционно-сберегательной системы - целостного комплекса, состоящего из множества элементов банков, страховых компаний, пенсионных и паевых фондов, прочих финансово-кредитных организаций, торговой системы, учетной системы, расчетно-платежной системы, информационной системы , объединенных определенными взаимосвязями и взаимозависимостями.

Этот комплекс имеет свои внутренние ресурсы в виде сбережений, которые расходуются и возобновляются в инвестиционном процессе определенным образом рис. При накоплении внешних ресурсов сбережений и трансформации их в инвестиции инвестиционно-сберегательный комплекс взаимодействует с внешней средой.

Займы для инвестиционных проектов: от 5 до 20 лет, минимальная сумма $5 млн; Стимулирование частных инвестиций в несырьевой сектор экономики посредством Содействие повышению инвестиционной активности казахстанских инвестиционных проектов за пределами Республики Казахстан.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них. В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Так как целью дипломной работы является изучение теоретико-практических основ государственной инвестиционной политики, остановимся на ней более подробно. При формировании инвестиционной стратегии важным является вопрос о постановке целей. При этом следует соблюдать следующие условия: Для достижения поставленных стратегических целей в экономике используются различные методы и приёмы. Под инвестиционной тактикой мы понимаем совокупность приёмов, методов и форм экономико-политической деятельности, направленной на достижение целей и решение задач того или иного конкретного этапа инвестиционной стратегии.

Государственную инвестиционную стратегию можно представить в виде сложной и целостной системы отношений, проявляющихся через формирование инвестиционной стратегии и тактики, где государство выступает качестве основного субъекта распределение инвестиционных ресурсов, регулятора и контролёра инвестиционных процессов. В мировой практике различают два вида инвестиционной политики: При экстенсивном типе аккумуляция и наращивание капитала происходит в основном без существенного изменения технического уровня производственных активов.

Российский Институт Стратегических Исследований

Под частными негосударственными инвестициями понимают вложения средств частных инвесторов: Государственные инвестиции - это вложения, осуществляемые государственным органом власти и управления, а также предприятиями государственной формы собственности. К иностранным инвестициям относят вложения средств иностранных граждан, фирм, организаций, государств.

Под совместным смешанным инвестициями понимают вложения, осуществляемые отечественными и зарубежными экономическими субъектами. По региональному признаку различают инвестиции: Внутренние национальные инвестиции включают вложения средств в объекты инвестирования внутри данной страны.

Поддержание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование притока.

Его основными элементами являются: Рассмотренные выше меры инвестиционной политики государства направлены на обеспечение прироста собственного инвестиционного потенциала предприятий. Государственная экономическая политика выступает инструментом регулирования экономических общественных отношений. Существуют различные формулировки этого термина. Данное определение носит, как представляется, излишне политизированный характер. Принцип аграрного протекционизма имеет два аспекта:

Ваш -адрес н.

Для включения в Перечень инвестиционных стратегических проектов, инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствовать приоритетным видам деятельности, а также отвечать одному из следующих критериев: В соответствии с Налоговым кодексом инвестор может получить: Получение налоговых льгот не требует заключения контракта.

Амортизационная политика как инструмент стимулирования инвестиционной активности в . НК РФ) за последние годы в целом не изменился.

Как правило, в первом случае речь идет о государственном управлении, во втором, - о государственном регулировании инвестиционных отношений. Государственное управление - это правовой институт, непосредственно связанный с институтом государственной собственности, потому что управление как таковое представляет собой не что иное, как способ выражения отношений собственности. Государственное управление объектами государственной собственности реализуется посредством взаимодействия субъектов управления - соответствующих государственных органов и юридических и физических лиц.

В частности, в системе общественных отношений по управлению недрами с одной стороны выступают недропользователи физические или юридические лица, обладающие в соответствии с действующим законодательством правом на проведение операций по недропользованию ; а с другой - соответствующие органы государственного управления министерства, комитеты и т.

При этом, общественные отношения, складывающиеся между указанными субъектами, могут быть как вертикальными управленческими правоотношениями, целиком и полностью построенными на власти и подчинении например, отношения в области охраны недр и окружающей природной среды , так и горизонтальными общественными отношениями, в которых нет какого-либо подчинения например, договорные правоотношения. В процессе использования недр возникает две группы правоотношений: Правовые нормы, регулирующие отношения собственности на недра, образуют институт государственной собственности на недра.

В свою очередь, правовые нормы, регулирующие отношения по владению и пользованию недрами в пределах контрактной территории, предоставленные недропользователю в соответствии с порядком, установленным законом, в своей совокупности создают особый правовой институт - институт недропользования.

Основные механизмы стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Одним из важнейших источников финансирования организаций являются амортизационные отчисления, представляющие собой сумму износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они входят в состав себестоимости производимой продукции и после ее реализации в виде выручки поступают на расчетный счет хозяйствующего субъекта. По экономической природе амортизационные отчисления обеспечивают простое воспроизводство ценностей, однако они относятся к финансовым ресурсам.

Дело в том, что износ зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств не возмещается сразу же по мере начисления и образования амортизационных отчислений. Последние могут накапливаться и расходоваться на расширение и обновление производства, на вложения в ценные бумаги и высокодоходные проекты и т.

В сложившейся ситуации инвестиции выступают важнейшим средством обеспечения финансовым положением и спадом инвестиционной активности. . рычагов и механизмов стимулирования инвестиционной деятельности;.

В современных условиях определяющая роль в процессе активизации инвестиционной деятельности принадлежит государственному регулированию. Стимулирующее воздействие на инвестиционное поведение потенциальных инвесторов оказывают методы регулирования, которые могут быть скорректированы с помощью маркетинговых исследований. Срок публикации - от 1 месяца.

Чтобы подчеркнуть сложность управленческих решений, которые приходится принимать и реализовывать органам государственного регулирования для достижения поставленных целей, рассмотрим подробнее лишь два инструмента из числа применяемых в рамках одного из указанных выше направлений активизации инвестиционного процесса: Налоговые льготы и инвестиционный кредит Налоговым кодексом РФ предусмотрен ряд норм, направленных на стимулирование инвестиционной активности.

Для инвесторов могут представлять интерес льготы по налогу на прибыль и НДС. Налоговой системой РФ также предусмотрены льготы по налогам в рамках региональных бюджетов, способствующие формированию конкурентной среды на инвестиционном рынке. Региональные власти могут использовать налоговые льготы в целях формирования привлекательного инвестиционного климата для потенциальных инвесторов, рассчитывая на создание новых рабочих мест и расширение источников налоговых поступлений в местный бюджет.

Механизм действия данного инструмента довольно прост: Поэтому предоставление налоговых льгот должно сопровождаться расчётами их эффективности, учитывающими среди прочих факторов и степень риска, связанную с вероятностью ухода инвесторов от выплаты налогов в будущем в полной мере. Помимо налоговых льгот, эффективным способом стимулирования инвестиционной активности служит инвестиционный налоговый кредит ИНК.

Механизм действия данного инструмента предусматривает снижение отчислений в бюджет по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам. Специфика инвестиционного налогового кредита заключается в том, что речь идёт не о снижении налоговых отчислений для конкретного инвестора, а об отсрочке их выплаты в бюджет на срок от одного до пяти лет.

Социальная модернизация инвестиционного процесса.

Назад к документу Об утверждении"Положения о контракте на осуществление инвестиционной деятельности в приоритетных секторах экономики Республики Казахстан" Постановление Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям от 9 апреля г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 октября г. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты по вопросам инвестиций:

Курсовая работа: Инвестиционная политика Республики Казахстан: новое включая население к повышению инвестиционной активности. Говоря о налоговом стимулировании инвестиционной деятельности посредством.

Планируется создание отраслевых центров производительности и инноваций для активизации инновационной деятельности предприятий. Предусмотрена линейка инструментов, начиная от поддержки разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий и заканчивая предоставлением долгосрочного лизинга на поставку современного оборудования, возмещением затрат на привлечение необходимых квалифицированных кадров, инновационных грантов [7].

Среди запланированных государством действенных мер, направленных на рост производительности труда в несырьевом секторе, наряду с повышением квалификации и профессионального уровня управленческих кадров, большое внимание уделяется модернизации действующих производств и реализации инвестиционных проектов. ПИИ являются важным механизмом наращивания технологического потенциала и расширения участия казахстанских предприятий в глобальных производственных сетях, через которые распространяются научно-технические знания.

Приток иностранных инвестиций, в том числе из соседних стран СНГ, зависит от общих условий, включая состояние бизнес-среды и динамику развития интеграционных процессов. Вместе с тем потребуются дополнительные меры по привлечению наукоемких инвестиций, что обеспечит максимальное использование выгод от ПИИ. Безусловно, наличие прямых иностранных инвестиций еще не является гарантией успешного накопления технологий. Политика открытости ПИИ должна подкрепляться реализацией активной политики привлечения технологий, направленной в первую очередь на развитие отраслей химической промышленности, машиностроения, микроэлектроники, банковской сферы, науки и исследований.

Субконтрактация служит важным дополнительным каналом доступа к технологиям, подчас даже более значимым, чем прямые иностранные инвестиции. Отечественные предприятия должны иметь возможность интеграции в систему экономических связей международных корпораций, мировые производственные цепочки и кластеры, что позволит расширить доступ к знаниям, технологиям, ресурсам и рынкам. В целях привлечения инвестиций и технологий, повышения инвестиционной активности предприятий приняты Программа по развитию инноваций и содействию технологической модернизации в РК на гг.

, который должен стать коммуникационной и диалоговой площадкой для всех участников национальной инновационной системы, проведен Инновационный конгресс, в рамках которого работала выставка инновационных проектов, где были представлены 20 инновационных разработок [8]. Ключевая роль в реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития и принятии обоснованных инвестиционных решений отводится Карте индустриализации, которая включает значимые для экономики РК проекты с высокой степенью проработки [3,4].

Анализ инвестиционной деятельности предприятий показывает, что в будущем им необходимо больше внимания уделять не только объемам планируемых инвестиций, но и оценке эффективности инвестиционных проектов, в т.

В РК созданы все необходимые условия для развития рынка венчурных инвестиций


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!