1.2 Классификация планов

1.2 Классификация планов

В свою очередь торговые организации подразделяются на розничные и оптовые. Организации розничной торговли предназначены для обслуживания населения, то есть розничных потребителей. Их главной задачей выступает удовлетворение различных потребностей населения в товарах и услугах надлежащего качества и широкого ассортимента. Организации оптовой торговли осуществляют в основном посредническую деятельность между компаниями, которые производят потребительские товары, и розничными торговыми предприятиями, а также оказывают транспортные и иные услуги клиентам. Классификация организаций в зависимости от размера В зависимости от размера выделяют организации: В Российской Федерации этот критерий неодинаков для каждой отрасли экономики. Так, численность работников малых предприятий промышленности, транспорта и строительства не должна превышать человек, научно-технической сферы и сельского хозяйства — 60 человек, оптовой торговли — 50 человек, бытового обслуживания населения и розничной торговли— 30 человек. Что касается малых организаций, которые осуществляют одновременно несколько видов деятельности многопрофильные предприятия , то размер определяется в зависимости от того вида деятельности, удельный вес которого является наибольшим в годовом объеме прибыли или годовом объеме оборота.

Бизнес-план ( ) - это

В совершенстве каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, а также стратегию трансформации целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков. В зарубежной практике управления предприятиями вместе с множеством применяемых методов менеджмента активно используют бизнес-планирование, в отличие от российской практики.

Бизнес-планирование В качестве основных признаков классификации рисков можно использовать Это риски, возникающие в результате ошибок допущенных при выборе стратегии и тактики деятельности предприятия.

При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. При анализе рынка сбыта изучается его структура, т.

От того, насколько обоснованно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе за рынок. Практическое использование приемов сегментации предполагает нахождение оптимального соотношения между процессами стандартизации и дифференциации продукции. В бизнес-плане указываются основные потребители и принципы их сегментации, отмечается, что привлекает типичного покупателя данного сегмента, очерчивается круг наиболее привлекательных сегментов.

Получить биткоины бесплатно Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления , которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Грамотный и тщательно продуманный бизнес план – это залог большое число признаков классификации бизнес проектов.

Главными считаются отраслевые различия выпускаемой продукции. По этой классификации предприятия делятся на: Промышленность традиционно делят на две большие отраслевые группы: В свою очередь, перерабатывающая промышленность делится на отрасли легкой, пищевой, тяжелой промышленности и т. На практике редко встречаются предприятия, отраслевую принадлежность которых можно четко определить.

Как правило, большинство из них имеют межотраслевую структуру. В связи с этим предприятия делятся на: Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изготовляют ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства. К многопрофильным относят предприятия, которые выпускают продукцию широкого ассортимента и различного назначения — чаще всего встречаются в промышленности и сельском хозяйстве.

Комбинированные предприятия чаще всего встречаются в химической, текстильной и металлургической промышленности, в сельском хозяйстве. Суть комбинирования производства состоит в том, что один вид сырья или готовой продукции на одном и том же предприятии превращается параллельно или последовательно в другой, а затем и в следующий вид. Группировка предприятий по размеру предприятия получила наиболее широкое распространение.

Виды бизнес-планирования

Рассматривается комплекс вопросов, связанных с преобразованием предприятия в стабильно развивающуюся инновационную фирму на основе бизнес-планирования. Приводятся новые методы и инструменты анализа и обеспечения бизнеса денежными потоками. Для студентов экономических специальностей, аспирантов и преподавателей, экспертов и консультантов, специалистов-практиков и менеджеров предприятий, всех интересующихся цивилизованным бизнесом.

От ориентации на товары к финансовым интересам фирмы.

Дисциплина «Бизнес-планирование» относится к базовой части дисциплин . Тема Определение направления развития организации. Миссия и цели Понятие и классификация бизнес-проектов. Цели Понятие и признаки.

Система и классификация бизнес-проектов Классификация бизнес-проектов Бизнес-проекты, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно многообразны. Их можно классифицировать по различным основаниям. Очевидно, что приведенная ниже система классификации не единственная и не претендует на завершенность. Однако в ряде случаев она весьма полезна. Выделим следующие основания классификации бизнес-проектов: Рассмотрим основные виды проектов, сгруппированные по предложенным основаниям.

Монопроекты - отдельные проекты различного типа, вида и масштаба;мультипроекты - комплексные проекты, состоящие из ряда монопроектов и требующие применения многопроектного управлення; мегапроекты - целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, состоящие из ряда моно- и мультипроектов. Это разделение проектов условное.

Масштабы проекта можно конкретизировать - межгосударственный, международный, национальный, межрегиональный и региональный, межотраслевой и отраслевой, корпоративный, ведомственный, проект одного предприятия. Ббльшая часть бизнес-проектов носит инвестиционный затратный характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-проекта, зависит от всех перечисленных оснований их классификации, прежде всего от масштаба, длительности и сложности.

К инвестиционным обычно относят проекты, главной целью которых является вложение средств в различные виды бизнеса для получения прибыли. В этой группе бизнес-проектов выделяют инновационные проекты, к которым относят систему различных нововведений, обеспечивающих непрерывное развитие организационно-экономических систем.

Бизнес-план: понятие, виды, структура

Иными словами, согласно данному определению, инвестиционный проект - это, прежде всего, комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т. Инвестиционный проект всегда порождается некоторым проектом в смысле второго определения , обоснование целесообразности и характеристики которого он содержит.

В связи с этим, под теми или иными свойствами, характеристиками, параметрами ИП продолжительность, реализация, денежные потоки и т. Классификация инвестиционных проектов может быть проведена по нескольким признакам. Так, в зависимости от их взаимного влияния инвестиционные проекты ИП можно разделить на: Для того, чтобы инвестиционный проект А был независим от проекта В должны выполняться два условия:

4) предварительная типизация (классификация) объектов по качеству и другим признакам (кластеризация рынка); 5) расчленение совокупности объектов на выборки в соответствии с принятой классификацией; 6) определение (бизнес-план, проектная декларация); стадия 1 – начало строительства.

Большое значение имеет бизнес-планирование, благодаря которому можно просчитать возможные риски, продумать действия наперед и понять возможные результаты. Для чего нужно бизнес-планирование? Чтобы увидеть целостную картину, касающуюся бизнеса, необходимо построить план. Он является неким прогнозом на будущее для оценки возможных перспектив. Есть конкретные задачи бизнес-планирования.

Определить, в каких направлениях может развиваться фирма, и какое место на целевых рынках она будет занимать. Сформулировать долго- и краткосрочные цели, а еще разработать стратегию и тактику их достижения. Выбрать конкретных людей, ответственных за каждый пункт реализации бизнес-планирования. Представить основные показатели товаров и услуг, которые будут предложены на рынке потребителям.

Провести оценку производственных и торговых издержек по их созданию и реализации. Выяснить, как правильно мотивировать работников, чтобы они четко выполняли требования для реализации намеченных планов. Сделать оценку финансового положения фирмы. Основные причины планирования бизнеса Многие начинающие предприниматели не любят ничего планировать и ориентируются только на свою интуицию.

Подобная стратегия работает не всегда, поэтому бизнес-планирование на предприятии имеет свои важные причины.

Классификация организаций

В Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования М. На основе анализа приведенных определений и признаков бизнес-проекта можно сформулировать более общее определение понятия инвестиционного бизнес-проекта, которое удовлетворяет всем основным признакам и не противоречит ни одному из приведенных ранее определений. Инвестиционный бизнес-проект - это ограниченное по времени, целенаправленное изменение системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией по его разработке и реализации.

Многообразие бизнес-проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико.

При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. деления совокупности потребителей используются следующие признаки.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленного предприятия состоит в обоснованном определении основных направлений развития производства с учетом существующих и возможных ресурсов, источников обеспечения, а также спроса потребителей. Разработка и формализация планов, определяющих будущее состояние, не является прерогативой только крупных компаний, а жизненной необходимостью любой организации.

Планирование побуждает руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Внутрифирменное планирование рассматривается как система долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, соподчиненных и определяющих стратегию деятельности фирмы, цели функционирования, прогноз развития внешних факторов, внутренних ресурсов и др. Классификация видов планирования оперативное до года - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.

По уровням управления предприятием: Также различают следующие виды: Таким образом, сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план. Шаблон бизнес-плана


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!